Как оценить пробег контрактного двигателя: внешний осмотр
Приобретение контрактного двигателя - это все-таки покупка "кота в мешке". Однако, при знании определенных правил выбора б.у. моторов, можно свести к минимуму риск купить силовой агрегат с очень большим пробегом (а соответственно, и износом) или с какими-либо серьезными проблемами. В этой статье мы не будем касаться вопросов поиска поставщика и его проверки, а уделим внимание исключительно тому, как выбрать контрактный двигатель с минимальным пробегом, как оценить примерный пробег контрактного двигателя? - ответы - в нашей статье.
Итак, предположим, вы нашли интересующую вас модель двигателя и пришли за ним на авторазборку или в автосервис. Внимательно осмотрите мотор - все крепления должны быть целы, не должно быть сколов и следов ударов. Ну а далее - по списку. В принципе, возможно оценить пробег контрактного двигателя и удаленно, предварительно запросив у продавца качественные фотографии по каждой, из перечисленных ниже, позиций.
- Подтеки масла. В первую очередь, обращайте внимание на сальник коленчатого вала и прокладку головки блока цилиндров. Масляные загрязнения в районе клапанной крышки не являются признаком наличия серьезных проблем, но могут свидетельствовать о немалом пробеге контрактного двигателя.
- Шкивы коленвала, распредвала и помпы. У двигателей с большими пробегами на шкивах обязательно появляется выработка, "раковины" и "ступеньки" от попадания под ремни различных загрязнений и постоянного трения ремня о металл. Обычно, поставщики контрактных запчастей не утруждают себя заменой этих деталей мотора, т.к. это трудоемкая работа, а шкивы коленвала (особенно демпферные) стоят приличных денег.
- Болты двигателя. По состоянию крепежных элементов силового агрегата можно оценить - откручивались они или нет. Особенно это важно для ГБЦ, клапанной крышки, масляного поддона. Если признаки снятия этих деталей обнаружены, то обязательно запросите у продавца соответствующие комментарии.
- Резинки, патрубки, элементы проводки (если двигатель продается с навесным оборудованием). На "свежем" моторе все резиновые элементы и изоляция проводки будут без трещин, эластичными, легко сгибаться. То же самое относится и к ремням, если они еще установлены на двигатель (впрочем, ремни поставщики контрактных запчастей иногда могут и заменить, чтобы мотор выглядел более новым). Также обратите внимание на хомуты патрубков - если они снимались, то это, чаще всего, видно. Если пробег контрактного двигателя небольшой, то и снимать патрубки, по идее, не должны были.
- Состояние выпускного коллектора, теплозащитного кожуха над ним. Это детали, подвергающиеся постоянному нагреванию, и скрыть их состояние очень сложно. Старый коллектор всегда можно отличить от детали двигателя с малым пробегом. Кроме этого, не лишним будет убедиться в отсутствии следов масла внутри коллектора или выпускных окон двигателя, если силовой агрегат продается без него (просто проведите пальцем илил чистой ветошью внутри коллектора или выпускного окна). Если есть масло в системе выпуска - лучше такой двигатель не приобретать.
- Пробка маслозаливной горловины. На ней не должно быть эмульсии (белых слизистых отложений) или следов нагара.
- Двигатель внутри. Через отверстие маслозаливной горловины загляните внутрь двигателя - детали мотора внутри должны быть чистыми. Максимум, что вы должны увидеть, если пробег контрактного двигателя небольшой - незначительный налет кофейного цвета. Если же вы видите коричневые отложения или нагар, то либо перед вами мотор с изрядным пробегом, либо в него заливали некачественное масло. И в том, и в другом случае от покупки такого силового агрегата лучше отказаться.
- Свечи зажигания. Свечи в каждом цилиндре должны быть чистыми, без нагара, и уж тем более, без следов масла. По прогару электродов также можно оценить пробег контрактного двигателя - в процессе эксплуатации он немного уменьшается, "выгорает".
Таким образом, буквально за 5-10 минут внимательного осмотра вы сможете оценить примерный пробег предлагаемого вам силового агрегата. В идеальном варианте, дополнительно к визуальному осмотру, стоит добавить проверку компрессии и проверку поверхности цилиндров эндоскопом. Но это, конечно, только в том случае, если у вас есть доступ к этим специализированным инструментам.
Если продавец согласен, то можно вскрыть клапанную крышку двигателя (правда, затем придется поменять прокладку под ней) - тогда внутреннее состояние двигателя будет очевидно. Выше вы видите фотографии мотора CGGB сразу же после удаления клапанной крышки. Побег этого контрактника - всего 12 тысяч километров. Как видите, состояние двигателя можно оценить как "новый" - никакого налета или, тем более, задиров. Более детальные фотографии состояния деталей этого мотора внутри можно найти в разделе "Сеат Ибица" - "двигатель".
Мы не претендуем на всесторонний ответ на вопрос, как выбрать контрактный двигатель по внешним признакам, но существенно сократить вероятность серьезной ошибки, воспользовавшись нашим алгоритмом, можно наверняка.